МБОУ Ивановская СОШ
с.Ивановка Шарыповского района Красноярского края
  • Страничка учителя-логопеда

    Давайте знакомиться!

    Учитель – логопед первой квалификационной категории - Нищета Татьяна Анатольевна.

     Уважаемые родители и педагоги!

    Буду рада, если Вы сможете найти здесь для себя интересную и полезную информацию. 
    Приглашаю всех к общению! Желаю творческих успехов!

    Образование: высшее. В 2016 году окончила «Томский государственный педагогический университет», освоила программу бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, присвоена квалификация «Бакалавр».

    В 2020 г прошла профессиональную переподготовку по программе «Логопедия и дефектология» в Межрегиональном институте развития образования г. Ростов-на-Дону с присвоением квалификации логопед, дефектолог.

    Стаж педагогической работы (по специальности учитель-логопед): 4 года.

    Свою работу, как учитель-логопед, выстраиваю в соответствии с целями и задачами образовательной программы школы.

    Цель моей педагогической деятельности: повышение качества образования учащихся, имеющих проблемы в речевом развитии, через организацию целенаправленной и своевременной логопедической помощи.

    Главные задачи, которые ставлю перед собой, следующие:

    • выявить учащихся с нарушениями устной и письменной речи;
    • сформировать группы коррекции;
    • организовать систему взаимодействия с родителями и педагогическим персоналом;
    • разработать и реализовать комплекс упражнений и игр для работы по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма.

    Для решения поставленных задач использую следующее: подбираю и провожу диагностику, использую её результаты на индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятиях; принимаю участие в родительских собраниях, провожу беседы и индивидуальное консультирование.

    График работы: понедельник – четверг:  15.30-17.30, пятница: 15.00-16.00

    Мой девиз «Дарить ребенку радость встречи с прекрасным звуком ЧИСТОЙ речи»

    Ежегодно логопедическую помощь получают обучающиеся Ингольской школы, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи. В первую очередь это дети, речевые нарушения которых оказывают препятствие успешному усвоению программного материала. С 16 сентября по 15 мая дети посещают индивидуальные занятия с периодичностью 2 – 3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.  Занятия проводятся в свободное от уроков время в кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий.

    Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

    Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

    Домашние тетради составляют комплект по закреплению произношения звуков речи у детей. Они состоят из занятий, включающих лексический и грамматический материал, упражнения на развитие различных видов внимания и памяти, логического мышления, формирование навыков звукового анализа и синтеза, развитие графических навыков и тонкой моторики. Все это обеспечивает высокую эффективность по закреплению в речи поставленных звуков.

    Коррекция оптической дисграфии
    Коррекция акустической дисграфии
    Коррекция аграмматической дисграфии
    Коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

    Методическая копилка:

    С целью повышения уровня педагогического мастерства и распространения собственного опыта публикую свои наработки на сайтах:

    Уважаемые гости!

    Если Вам необходима консультация учителя-логопеда или у Вас есть вопросы и пожелания, Вы всегда можете связаться со мной:

    тел. 89233528353

    Если у Вас возникнут вопросы, можете написать на электронную почту: nischeta.tania@yandex.ru 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie