МБОУ Ивановская СОШ
с.Ивановка Шарыповского района Красноярского края
  • Профилактика переутомляемости органов слуха и зрения

    В век развития науки и техники у современного человека наи­большую локальную нагрузку испытывают органы зрения и слуха. Глаза в основном отдыхают только во время сна.Слух же постоянно бодрствует, в известной мере даже ночью, во сне. Он постоянно подвергается раздражению, ибо не обладает никаким защитным приспособлением, сходным, например, с веками, предохраняющими глаза от света. Вот почему гигиена зрения и слуха - важная составная часть гигиены труда и отдыха.

    При усталости возникают длительные остановки, уменьшение числа фиксаций и рефиксации. Изменяется и поза читающего: человек ближе наклоняется к книге, чаще меняет положение тела, прерывает чтение. Особенно вредно читать недостаточно освещенный или нечеткий текст. Навык низко склоненной головы чаще отмечается у детей с недостаточной двигательной и пространственно-зрительной активностью.

    Зрительное утомление проявляется резью в глазах, их устало­стью, усиленной слезоточивостью, отсутствием резкости зрения, покраснением век, двоением в глазах, головной болью.

    Первые признаки зрительного утомления наблюдаются через 45 минут непрерывной работы. При использовании короткого пере­рыва после каждого 1 - 2 часов работы его признаки значительно снижаются. В то же время длительное, более 4-х часов, пребывание перед экраном монитора, телевизором приводит к аккумуляции утомления.

    Офтальмологи рекомендуют при чтении каждые 45 минут для детей 12-14 лет и каждый час для 15-17-летних делать перерыв на 10-15 минут. При этом следует сменить позу, проделать 4-5 простых упражнений, вовлекающих в работу большие группы мышц. Весь этот комплекс способствует снятию умственной и зрительной усталости.

    Выполнение несложных упражнений в течение 2-3 минут в се­редине каждого урока, а также дома, при выполнении домашнего задания, позволят избежать неприятных ощущений.

    Критерии, по которым можно заподозрить тугоухость, возникшую у ребенка дошкольного и школьного возраста

    • Возникают трудности в понимании речи других людей;
    • Не сразу реагирует на обращение по имени или не реагирует вовсе;
    • Появились проблемы с речью;
    • Неправильно отвечает на вопросы (из-за непонимания);
    • Когда смотрит телевизор, увеличивает громкость или садится очень близко к экрану;
    • Внезапно появились проблемы с учебой;
    • Есть задержка речи и/или нарушение артикуляции;
    • Жалуется на боль или шум в ушах;
    • Есть сложности при разговоре по телефону, часто меняет ухо, к которому прикладывает телефон;
    • Часто переспрашивает;
    • Очень внимательно следит за мимикой и губами говорящего.

    Советы, при обнаружении симптомов нарушения слуха

    1. Если появились такие симптомы как можно быстрее обратитесь к отоларинголоту.
    2. Избегайте излишней слуховой перегрузки в домашнем быту.
    3. Ограничивайте время пользования наушниками и силу звука плеера.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie