
В Ингольской школе на базе образовательного Центра естественнонаучной и технической направленностей «Точка роста» прошла игра-квест «И всё это – физика!»
Школьники, разделившись на две группы, посещали различные станции, на которых необходимо было выполнить определённое задание, связанные с наукой физика и получить подсказку к следующему этапу. У ребят была возможность погрузиться в мир физики, используя современное оборудование образовательного центра «Точки роста» и другие материалы.
Чтобы получить доступ к первой станции школьники отвечали на предложенные вопросы-задания и, взяв из каждого слова-ответа указанную букву, составляли слово-пароль. После этого команды отправлялась по индивидуальным маршрутам. Школьники побывали на станции «Тайны цифровой лаборатории», где из предложенного оборудования, с помощью которого можно проверить некоторые законы физики, нужно было выбрать только то, которое позволит проверить именно данный закон, например, «правило моментов» или «закон Ома для участка цепи»; на станции «Логическая», работая с анаграммами, школьники составляли физические слова-термины; работа групп на станции «Экспериментальная» дала возможность убедиться в том, насколько опасен или безопасен сотовый телефон - делая измерения энергии магнитного поля выключенного, включенного и работающего телефона с использованием датчиков цифрового оборудования «Точки Роста»; на станции «Измерительная» обучающиеся проводили экспертизу качества алюминиевой детали и определяли нет ли в ней брака; разгадывали группы ребусы с физическими терминами на станции «Физические ребусы», а вот на станции «САН ПИН», используя датчики температуры воздуха, относительной влажности воздуха и освещенности, обучающиеся определяли температуру, влажность и освещённость в классе и проверяли их соответствие нормативным данным СанПиН.
Игра-квест «И всё это физика!» не только расширила и углубила знания по физике в развлекательной форме, но способствовала развитию логического мышления, долговременной и оперативной памяти, ассоциативных связей, скорости реакции, умения взглянуть на известные явления с неожиданной стороны, творчески применить знания в незнакомой ситуации.